Доброе утро! Я — Павло Климкин, глава МИД Украины


Опрос окончен.

У нас есть примерно час, буду рад ответить на ваши вопросы о внешней политике Украины.
493
493
Подписаться на Dirty
А я вот просто плюсонуть пришёл, т.к. датой регистрации не вышел.

Замечательный поступок, господин Министр. Без малейшей тени иронии.
locpell: Присоединяюсь. Респект, господин Министр!
(насчет плюсиков — да, мало быть патриотом, нужно еще было зарегистрироваться вовремя)
locpell: Присоединяюсь! Спасибо!
На какой машине передвигаетесь?
Shir_man:
На Шкоде Октавии. Без сопровождения и мигалок. Прекрасная машина. Мечтаю о велосипеде. Пока только мечтаю.
Доброе утро!
1. Бывало ли за все время карьеры, что на переговорах хочется той стороне дать в морду, но нельзя, потому что в данной ситуации это была бы слишком резкая реакция? Насколько вообще сложно послам прятать личные эмоции под маской дипломата? Или такой проблемы вообще нет?
2.. Вот у нас на сайте представлены разные политические мнения, в том числе и радикально–провластные. Когда соответствующие пользователи узнали, что вы будете отвечать на вопросы, они сразу начали выдумывать свои вопросы вроде этого: "Что будет делать посол украины на приеме у президента США, если тот случайно уронит кусок сала?". Как вы относитесь к таким людям и таким вопросам? Откуда они могут браться? Как часто приходится сталкиваться с подобной позицией вне стен МИД?
PentagramPro:
1. Я, вообще–то, в своей спортивной карьере сначала классической борьбой занимался, потом самбо, потом каратэ. Поэтому арсенал средств только "дать в морду" не ограничивается :). А эмоции иногда прятать приходится. Зато тем важнее их иногда по–настоящему показывать.

2. К таким вопросам отношусь спокойно. Могу задать несколько вопросов со своей стороны. Но не буду. По крайней мере, в этом чате :)
Добрый день, Павел.

У меня вопрос по Будапештскому меморандуму. Вы, как профессионал, можете разъяснить — какая ответственность налагается на подписавшие его стороны за нарушение обязательств? И есть ли ответственность у США и Великобритании как сторон меморандума в связи с действиями РФ?

Спасибо.
kitzu:
Ответственность все стороны Будапештского меморандума несут только политическую. Конечно, в 1994 году Украине можно было настаивать на юридически обязывающих гарантиях безопасности. Но, вообще, в обществе порядочных людей слово джентельмена тоже кое–что значит. А иногда оно означает все. Ибо репутация дороже любой подписи.
Klimkin: То есть, Украина избавилась от ядерного оружия под честное слово? Тогда другой вопрос, если можно, еще с зимы задаюсь им, — что, объективно, мешает НАТО ввести войска на Украину для помощи в борьбе с террористами и для стабилизации ситуации?
kitzu: то что Россия введет свои войска под предлогом: не допустим НАТОвского шабаша еще и на Украине. И начнется третья мировая. Или четвертая, если верить Илларионову.
Под этим соусом, граждане РФ скушают любые санкции, повышения тарифов, цен, налогов, и бла бла бла.
Huevenkiy: А какой шабаш? Разве страны НАТО плохо живут? НАТО объединяет большую часть цивилизованного, экономически развитого мира.

А не допустить имея за плечами на ладан дышащую экономику — это как? Кузькину мать показывать? То есть вы введете войска НАТО на Украину, а мы за это на Париж атомную бомбу скинем?
kitzu: Нет. Они просто введут тысяч 60 своих войск пара трупов НАТОвских военных, и будет объявлена третья\четвертая мировая. Понятно, что России это не по плечу, но Путин в таком случае почти ничего нового не теряет. Власть его и так обречена, через месяц, через два года рано или поздно она отвалится. А война позволит ему любые беды списать на омериканцев. Самое смешное, что россияне этот соус скушают. Еще и отрыжка будет.
Ну а дальше, что там. разыгрывается "смерть" диктатора. А на самом деле он улетает куда–то на острова в тихом океане, и доживает старость. А Россиия? А она ему не нужна. Часть своих целей он добился. В книжках напишут.
У Вас очень красивая секретарша, господин министр.
beerubeer: Но из щели в стене, что–то течет.
dr_feelgood: все нормально, это батарейки у прослушки потекли. Сейчас поменяем.
ded123: Обильные выделения из стенных ушей.
Вибачте мені, пане міністре.
beerubeer: кстати, вот, да. Очень заметна ориентация именно на работу. Можно догадаться, что секретарша красивая везде, но, благодаря удачной камуфляжной расцветке блузки, акцент полностью смещен на лицо и другие достоинства не отвлекают.
Еще вопрос, если можно.

Российскому активисту Майдана Володе Малышеву отказали в убежище в Украине.
https://www.facebook.com/vladimir.malysev/posts/10205050042995805

Станислав Белковский тоже ожидает решения по выдаче гражданства.

Можем ли мы упростить процедуру принятия тех людей, которые желают быть частью Украины и чьи стандарты соответствуют нашему видению?

Спасибо.
Господин Министр, просто позвольте поблагодарить вас за этот формат... Не то чтобы я ждал каких–то откровений, тем более от дипломата, однако тенденция обнадеживает. Спасибо.

Кстати, господа Аваков и Макаренко довольно оперативно реагируют на обращения через FB. Создаётся абсолютно новое лично для меня, невиданное прежде на просторах постсовкового фоллаута ощущение действующего канала связи с властью. Причём, вне зависимости от каких–то программных инициатив и заявлений со стороны неуклюжей государственной машины, но через единицы — осознавших, что проще и продуктивней конкурировать в естественном рабочем поле, чем рыдать о судьбах страны и кольце врагов в телевизоре, переписывать историю, гонять бесов и укреплять скрепы; эти "единицы", хочется верить, и должны в конечном счете оказать эволюционное давления на совковую систему, в той мере, чтобы окончательно сломать её и уйти от этого вездесущего кабака в угаре.

За это и спасибо, Вам в частности.
Уважаемый господин министр! Позвольте задать вам несколько вопросов от лица консервативно настроенных граждан России:
1. Какова роль России в урегулировании конфликта и действительно ли МИД РФ подталкивает власти в Киеве к мирному урегулированию?

2. Существует ли некая юридическая форма (аренда по типу Макао, Свободно ассоциированное государство типа Пуэрто–Рико), при которой Украина могла бы согласиться на существование Крыма в составе Российской Федерации?

3. При ежедневно нарастающем день ото дня накале взаимной ненависти и взаимного разочарования друг в друге между жителями России и жителями Украины; нет ли у министра иностранных дел идей об организации центров культуры Украины в России? Возможен ли культурный обмен, дискуссионные центры, взаимные образовательные программы?
Bizett:

3. Общение и обмены не только нужны, но и необходимы. Но они возможны, когда есть взаимное уважение, понимание и главное — взаимное доверие. Всего этого нам сейчас очень не хватает. Там, где есть общение, пропаганда не работает или, надеюсь, работает плохо. Поэтому давайте общаться и меньше смотреть в ящик, у нас есть о чем поговорить.
Bizett:
1. Без России этого конфликта просто бы не было. Поэтому без нее и его урегулирование невозможно. У классиков тема "сам тебя породил, сам и убью" весьма распространена. Чтение классики — неотъемлемая часть школьного образования. Причем получать хорошие оценки, похоже, не главное. Но надо стремиться.
Klimkin: Спасибо, господин министр. Не могу сказать, что лично я удовлетворен ответом про Крым: ведь в таком случае обе наши страны находятся в тупике, где ни одна из сторон не хочет уступить, чтобы не показаться слабой.
Но, тем не менее, спасибо за проявленное Вами понимание необходимости более плотного общения между нашими народами.
Bizett: Что–то мне подсказывает, что Крым тут совершенно не при чем.
И потом: если Украина отдаст Крым, то кто гарантирует, что следующим тупиком не станет Донецк? Или Одесса?
Bizett: Один чел отбирает у другого гараж. Ну, потому что он когда–то был его, он его по договоренности отдал, но рядом все еще паркуется. После этого повадился взламывать уже входную дверь квартиры потерпевшего и "наводить порядок" в парадном. Естественно, конфликт с мордобоем, соседи глубоко озабочены. И тут появляется какой–то тип, предлагает некую юридическую форму для гаража, чтобы легализовать ситуацию, и получив "нет", заявляет: "Не могу сказать, что лично я удовлетворен ответом про гараж: ведь в таком случае обе стороны находятся в тупике, где ни одна из сторон не хочет уступить, чтобы не показаться слабой."
Horus: модератор же попросил соблюдать формат, хотите ругаться идите в другой пост.
dnar: разве я ругаюсь? Просто помогаю раскрыть точку зрения консервативно настроенного и ни капли не ангажированного собеседника. Только и всего. И в этих целях привел аналогию. Разве это ругань? Если вы расцениваете это в качестве флуда, то увы, и ваш комментарий об этом следует считать таковым.
Horus: ну, вы меня затроллили, ок. Давайте я вам свою позицию проясню.
1. У меня лично, в отличие от жителей Крыма никто ничего не спросил.
2. Я, лично, считаю, что такое место компактного проживания русских заслужило автономности в составе Украины, как минимум.
3. Я не считаю, что присоединение Крыма к РФ отвечает интересам русских как в России, так и в Крыму.
4. Любые конфликты всегда будут решаться за столом переговоров, рано или поздно. Хотелось бы пораньше.
Bizett: так у Крыма же и была автономия, разве нет?
Horus: Джаззи просил соблюдать формат вопрос–ответ. Под "ругаться" в данном случае я понимаю чересчур эмоциональные комментарии, которыми в последнее время плещет весь политический дёрти (холодной надо думать головой, холодной...).
Horus: Один момент — в гараже живут люди, которые имеют свое мнение о том, кому должен принадлежать гараж.
razar: А теперь представим, что гараж — это Калининградская область. Там подкупаются командиры частей, вводится НАТО без опознавательных знаков, молниеносно захватываются органы власти, госбезопасности, правопорядка, СМИ, обещается гражданство Германии, создается видимость всеобщего "мы европейцы" с халявным пивом, колбасками, пенями плясками. Отлов нерадивых журналистов, недопуск нежелательных, вмешательство в жизнь и здоровье несогласных. И референдум конечно, как без него. Все это происходит резко, как понос. Я вот сомневаюсь, что при таком варианте исход будет иным. Даже учитывая такой существенный минус, как имеющийся языковой барьер, которого в Крыму нет. Но как же мне тяжело представить такие же непоколебимые мнения на политиксе и некоторых комментаторов здесь.
Horus: зачем все это? Достаточно пенсионерам пообещать немецкую пенсию и немецкую медицину после присоединения, они самолично перегрызут горло местной власти, сами организуют референдум и сами будут оборонять свои теперь уже немецкие границы от армии РФ.
Horus: Я не говорю о том, что произошедшее в Крыму — правильно и круто. Я против этого был с самого начала, даже на несанкционированный митинг пошел и в автозаке покатался. Но это произошло. Уже. Уже сейчас Крым реально под контролем России, и в отличие от всяких ДНРов–ЛНРов, там нет военных действий. И не думаю, что крымчане захотят этих военных действий ради возвращения Крыма в Украину. Поэтому так и получится, что состояния де–юре и де–факто будут расходиться.

Путин конечно нас и крымчан с этим делом подставил, потому что даже после него просто отдать Крым назад как гараж невозможно. И украинцам придется каким–то образом отойти от фразы "Крым был, есть и будет украинским"
razar: Ну придется наверное назвать вещи своими именами "отжато–оккупированная территория". И ждать, пока крымчане начнут активно хотеть назад. И мне что–то подсказывает, что это может случится в ближайшие 5, максимум 10 лет
razar: Но оно никому не известно.
Belphegor: Поэтому, как вариант, в будущем должен быть нормальный референдум, признаваемый Украиной и Россией. И лучше с третьим вариантом в виде отдельной страны.
razar: Если честно, я не совсем понимаю смысл референдума за присоединение к той или иной стране. Если тебе не нравится в одной стране — взял и переехал.
Референдум имеет смысл проводить за независимость, когда ни одна страна не нравится, и хочется пойти своим путем.

Опять же, как быть с гос. собственностью Украины на территории Крыма?
В том числе с собственностью на землю?
Слишком много вопросов. Не все так просто.
Belphegor: мне слишком часто предлагали уехать из России, когда я говорил о коррупции и вбросах на выборах, что формула "не устраивает — вали" вызывает во мне лютое отвращение.
airfoilkirra: Ок. Наверное мне стоило написать "если тебе не нравится в одной стране и ты не хочешь менять ее через имеющиеся демократические институты — взял и переехал".
На Украине, как мне кажется, прошли вполне честные выборы.
У Крыма вообще автономия.
Были все возможности сделать что угодно. Не как у нас, в России.

Но почему–то крымчане не стали ими пользоваться.

Зачем вообще кто–то поддерживал присоединение к России?
Права у них все были.
Никакого ущемления по национальности не было.

Так почему они не оказали захватчикам сопротивления?
Пропаганда сработала или они надеялись, что у них будут московские зарплаты при украинских ценах?
Klimkin: спасибо!
Но вот на вторую часть вопроса вы так и не ответили: действительно ли МИД РФ подталкивает власти в Киеве к мирному урегулированию?
Bizett:
2. А ведь дело не в юридической форме. Если мы начинаем перекраивать границы, а потом думать, как это обосновать юридически, то так мы далеко зайдем. Правила или есть, или их нет. Вот для Российской Федерации их, похоже, нет. Поэтому Крым — это юридически неотъемлемая часть Украины, без всяких искусственных юридических форм. И весь мир тоже не согласится на какие–то искусственные конструкции, иначе он тоже готов жить без правил. А он не готов и не будет.
Klimkin: Я будучи россиянином, понимаю, что Крым был присоединен незаконно, что референдум там был проведен незаконно, и что международное сообщество юридически не признает присоединение Крыма.

Тем не менее, фактически присоединение произошло и при реальной значительной поддержке местного населения. Как вы представляете себе обратный процесс фактического присоединения Крыма к Украине?
razar: я вот чему удивляюсь: вы последовательно, без перегибов и повышенного эмоционального фона высказали свою позицию и задали вполне актуальный вопрос. Позиция при этом действительно отражает текущее положение (Крым отжали, незаконно отжали, при поддержке местного населения). Но, при этом, вас заминусовали и не объяснили почему. Подобное поведение на д3 меня сильно смущает и несколько раздражает, так как всегда считал, что на д3 сидят все таки взрослые люди, а не..впрочем неважно.
dnar: Иногда люди просто несогласны.
menzi–muck: так в том то и дело, что тут нет тезисов, с которыми можно не соглашаться: незаконно отжали Крым, незаконно провели референдум.
С этим согласны все (и политикс и политота), но все равно минусуют. Именно это и странно.
dnar: Да не так уж меня заминусовали, все ок :)
razar: перечитайте комментарий выше. Крым Украиной не отсоединялся.
halfman: Это де–юре не присоединялся. По факту, присоединился. Там у всех теперь Российское гражданство, они теперь поддались пропаганде, ненавидят Украину и не хотят обратно к фашистам. Это сильно усложняет ситуацию. Если бы люди были против присоединения, можно было бы и сказать, что не присоединялся.
irondsd: Как–то вы резво забыли про татар и украинцев Крыма.
menzi–muck: Я не забыл — одна моя приятельница, крымская татарка, вместе с мужем и ребенком переехала во Львов. Только порадовалась свержению Януковича, как вдруг ей сделали сюрприз "вежливые люди". Я конечно ей очень сочувствую.

Тем не менее, все равно в Крыму значительное количество людей, которые рады его присоединению к России, которые получили российские паспорта. Понятие легитимности подразумевает не просто соответствие законам, но и признание людьми этого соответствия, так что для многих, и возможно даже большинства там — российская власть легитимна.

Лично мне кажется, что вопрос должен быть решен уже после смены власти в России, наверно потребуется уже новый референдум, проведенный по всем правилам, признаваемый как Россией, так и Украиной. Ну и идеальной, наверно, была бы какая–то достаточно высокая степень автономии, при которой Крым бы взаимодействовал и с Украиной, и с Россией.
razar: Российские паспорта крымчан не легализуют международное преступление — аннексию.
irondsd: Да ладно. В России если говорят "Крым" имеют ввиду Севастополь. Никакой инфы о других жителях Крыма у нас нет.
Belphegor: Что вы имеете ввиду? Только Севастополь участвовал в референдуме?
dnar: Я имею ввиду, что когда наши СМИ начинают говорить о Крыме, о поддержке населения и т.д., то показывают видео и фото только из Севастополя.
Спасибо всем за интересное общение! Извините, что не успел ответить на все вопросы. Бегу на следующую встречу.
Klimkin: Спасибо Вам, что нашли время заглянуть к нам, и за ваши ответы на вопросы.
Мой вопрос: По вашему мнению, возможен ли подобный этому, диалог с министрами других ведомств? Если да, то кому вы бы передали "пальму диалога"? Спасибо.
#FeelFreeToTalkWithGovernmentChallenge
Добрый день

Почему так плохо поставлена работа с Китаем? На приеме в честь 65–летия кнр был только дипкорпус, ни замминистра ни министра. Не было официального поздравления президента Украины.
Молчание и нейтралитет КНР — не означает, что они против нас. Это молчание дорогого стоит. Не повторяйте ошибки Ющенко, не игнорируйте Китай.
Schadenfreude:
Извините, отвлекся на важный телефонный разговор. Теперь снова с вами.
По Китаю: насчет приема в честь 65–летия КНР — это Вы зря. Я, вообще–то, практически не пью, но именно в этот день выпил немножко маотая (настоящая китайская рисовая водка) с Послом Китая в Украине. Так что судите сами. А если совсем серьезно, Китай очень хорошо понимает и значение Украины, и роль Украины в Европе. А мы понимаем роль Китая :)
Klimkin: тем не менее — на приеме из наших чинов выступала только замминистра культуры. официального поздравления от Порошенко тоже не было (только в тематическом журнале). для китайцев — это очень нехороший знак, они считают, что их и не поздравил никто.
маотай, это, несомненно хорошо. но специалисты уже говорят об охлаждении отношений.
Давайте уже Порошенко пригласим.
Уважаемый господин министр!
Возможно ли полное прекращение дипломатических отношений с РФ? Что для этого должно произойти?
fadlnaser:
Очень бы не хотелось. Тем более, что дипломатические отношения — это практически все, что у нас осталось. Поэтому будем смотреть вперед.
Добрый день, подскажите пожалуйста, какие действия предпринимает или какие планы есть у МИДа относительно привлечения к ответственности иностранных компаний, которые посылают свои суда или самолёты в Крым в нарушение законодательства Украины? Если это конечно в зоне вашей ответственности? Спасибо.
ADR4_2:
Все, кто летает, плавает, ездит и т.д. на оккупированную территорию, нарушают не только законы Украины, но и нормы международного права. Их ждут соответствующие санкции и судебные решения. Так что пусть готовятся. Некоторые свою ошибку уже осознали и очень просят прощения.
Klimkin: А можно конкретнее? Уже прошло больше полугода с момента аннексии Крыма. Что сделала Украина в этом направлении?
Насколько широко вы используете интернет для своей работы?
Планируете ли вы оживить сайт: создать ютуб–канал министерства, нанять переводчика на английскую часть(обновляется оч.редко), лично и часто писать в твиттер позицию Украины онлайн? Хорошим примером мог бы стать МИД Швеции.

Знаете ли вы, что часто отстаёте в информационном поле от других стран(России, например) только по техническим причинам?

Спасибо за то, что пришли к нам на подсайт.
menzi–muck: Мы, вообще–то, очень широко используем социальные сети. Даже больше, чем официальные сайты. https://www.facebook.com/UkraineMFA
http://vk.com/mfa_ukraine
https://twitter.com/MFA_Ukraine
https://twitter.com/PavloKlimkin
http://www.youtube.com/user/UkraineMFA
Не отстаем, а иногда даже опережаем.
Над английской частью сайта уже работаем.
Скажите, Павел, как Вы оцениваете шансы Украины интегрироваться в НАТО хоть в каком–то статусе? Будем мы через 5 лет партнёром вне блока, полноценным членом блока? Что Украина готова делать для этого? Насколько эта интегарция приоритетна в Вашей работе?
ea: Украина должна найти модель своей безопасности. Для того, чтобы вступить в НАТО, нужно иметь общественный консенсус и в Украине, и в НАТО. Так что сейчас работаем над новыми формами сотрудничества без задекларированной цели вступления.
Уважаемый Павел, у меня два вопроса:
1. Как Вы расцениваете заявление МИД Польши по пересмотру отношений с Украиной и чем это нам грозит?
2. Какое отношение представителей ЕС к нарушаемому перемирию, назревают ли новый виток конфликта?
valnur:
1. Никакого заявления по пересмотру отношений не было. Польша, невзирая на любые политические коалиции, всегда будет другом и партнером Украины. А заявления нового премьер–министра о прагматичности отношений я очень приветствую, ведь речь идет о реальной помощи реформам. А тут нам польские друзья очень нужны. Ведь даже будущая модель децентрализации Украины в чем–то напоминает польскую.

2. Без полного вывода российских подразделений и вооружений и установления эффективного контроля над границей трудно представить себе полное решение ситуации вокруг Донецка и Луганска. И Европейский Союз придерживается именно такой точки зрения.
Klimkin: Спасибо большое за ответ
Добрый день.
У меня непопулярный вопрос: будет ли в Украине официально разрешено двойное гражданство? Да, в частности с РФ, хотя бы для крымчан. Со всеми принятыми формальностями его получения.
На случай побега от кровавой гэбни, например.
Верю, что когда–то все это закончится, лет через 40.
Спасибо.
ded123:
Насчет двойного гражданства — очень сомневаюсь. Ну а насчет 40 лет — это уж совсем пессимистично. А я — оптимист. И помогаю своему оптимизму. Как и мы все.
Klimkin: Господин министр, мы, проживающие в оккупированном Крыму граждане Украины очень надеемся на то, что правительство Украины не будет ограничивать нас в правах, но с каждым днем наша надежда иссякает. Будет ли какая–нибудь возможность беспрепятственно, с всем имуществом и денежными средствами выехать на материк? Новые законы Украины очень не радуют в этом плане.
Klimkin: А, кстати, почему?
Большинство европейских стран двойное гражданство разрешают

https://en.wikipedia.org/wiki/Multiple_citizenship
Уважаемый господин министр.
Какие планы по вашему мнению имеет руководство Российской Федерации по Украине? Какие планы у них были в самом начале? Что из них не осуществилось?
Я понимаю, что это не официальное мнение Украины в Вашем лице. Но как вы думаете? Можете кратко изложить Вашу точку зрения?
Спасибо.
tgm: А кто же у нас лицо официальное?)
В отношении планов, думаю, что нужно организовать такую же интернет–конференцию для руководства Российской Федерации. Планов, похоже, много. Поэтому одной конференцией может и не обойтись.
А вообще, мы хотим сами определять, что для нас важно, и как мы видим будущее нашей страны. Наш путь никому не мешает, мы, украинцы, позитивные и толерантные люди. Мы просто хотим, чтобы нас в этом мире уважали, а мы будем уважать мир вокруг нас.
Уважаемый господин министр!
В каком формате проводятся переговоры по поводу украинских заложников в России — Надежды Савченко и Олега Сенцова? Проводятся ли они вообще и если да, то не могли бы Вы прокомментировать их.

Написал CheburatorUA
Jazzuit: Во всех. По поводу комментариев — они уже точно излишни. Потому что выкрасть заложников — это уже не политика, а вопрос общечеловеческой морали.
Klimkin: мне кажется это подпадает под определение международных преступлений — а именно преступления против человечности,

Статья 7. Преступления против человечности.

1. Для целей настоящего Статута "преступление против человечности" означает любое из следующих деяний, которые совершаются в рамках широкомасштабного или систематического нападения на любых гражданских лиц, если такое нападение совершается сознательно:

а) убийство;

...

е) заключение в тюрьму или другое жестокое лишение физической свободы в нарушение основополагающих норм международного права;

f) пытки;
...
h) преследование любой идентифицируемой группы или общности по политическим, расовым, национальным, этническим, культурным, религиозным, гендерным, как это определяется в пункте 3, или другим мотивам, которые повсеместно признаны недопустимыми согласно международному праву, в связи с любыми деяниями, указанными в данном пункте, или любыми преступлениями, подпадающими под юрисдикцию Суда;

i) насильственное исчезновение людей;

хотя, возможно, я и не прав.
Уважаемый господин министр!

Почему от Украины в ООН нет какого–то жесткого представителя, который мог бы принципиально и жестко остаивать интересы Украины, прямо апеллируя в обязательствам, которые на себя взяли страны–гаранты по Будапештскому мемеорандуму? Или же Украину "союзники" слили так же как и Чехословакию и Польшу во время Второй мировой войны? Вначале дав им гарантии, а во время агрессии в отношении их — первую просто дали на растерзание немцам, у второй приютили правительство в изгнании — что по сути не являлось именно помощью.

Заранее благодарю за ответ!
grau1812: Немного дополню вопрос: Юрий Сергеев, постоянный представитель Украины в ООН, является сотрудником МИДа? Можете вкратце описать процесс формирования позиции, которую он представляет на заседаниях Совбеза и Генассамблеи? И почему его не всегда можно увидеть на данных собраниях?
Извините, может кто знает, а г–н Лавров когда будет в эфире? Есть пара вопросов.
Sarsar: Чого нема, того нема.
Sarsar: на политиксе спросить пробовали?
Может вам еще и точные координаты?
Alexandras: Будьте любезны
1. Поддерживаете ли Вы связь с однокурсниками/ друзьями по Физтеху? Как сложилась их карьера?
2. Следите ли Вы за достижениями науки/ технологий по своей первой специальности, что думаете о прогрессе человечества в этой области за последние 20 лет?
3. На каком языке Вы говорите дома, с детьми?
Спасибо!
yasla:
1. Ну конечно. Правда, великого физика из меня не вышло. Перешел в МИД и сейчас там, где я есть.
2. Скорее, они следят за мной и проникают в мою жизнь. Впрочем, как и в Вашу. Думаю, через тридцать лет мы сами себя не узнаем. В хорошем смысле. Дипломаты уж точно.
3. Говорю на украинском, русском и английском. По–немецки пытался, дети пока не хотят.
Добрый день, Павел!

С 1 января 2015 года РФ для граждан Украины отменяет норму, согласно которой граждане Украины могут пересекать границу по внутренним паспортам. Для пересечения границы и пребывания на территории РФ будет необходим загранпаспорт.

Планирует ли Украина симметричный ответ в отношении граждан РФ?
sugata:
Для всех должны действовать цивилизованные правила игры. Вот, например, будущий безвизовый режим между Украиной и ЕС будет вообще действовать для биометрических паспортов. Я бы лично задумался над существованием внутренних паспортов. Но это уже дело будущего.
Здравствуйте, интересует вопрос по биометрических паспортах. Насколько реальна возможность путешествовать по миру имея этот паспорт? И когда украинцам начнут реально их выдавать? Надеюсь на ответ, спасибо
mesmer: Планируем с 1–го января.
Добрый день! Меня, как крымчанина, волнует один вопрос: почему мы, граждане Украины, не можем спокойно въезжать в Украину? Лично мне снимали с поезда пограничники, не предъявив законных оснований. На запрос в погранслужбу Украины на эту тему был получен ответ что никаких ограничений нет. То есть официально все ок, а по факту — крымская прописка стала неким клеймом. Я конечно понимаю, что большинство крымчан это вата, но многие украинцы Крыма огребают вместе с ними. В это тяжелое для крымских украинцев время как никогда нужна поддержка государства, а на деле выходит наоборот. Будут ли перемены в этом вопросе?
arkadios: У меня самого есть друзья в Крыму, которые без особых проблем ездят в Киев. Если есть какие–то проблемы, пишите в наш консульский департамент (контакты на сайте): всех победим.
Klimkin: Спасибо за ответ. Я ни минуты не сомневаюсь что ваши друзья без проблем ездят :) Но проблематично куда–то писать, когда ночью два человека с АК–74 предлагают с вещами на выход. Было прекрасно если бы ваш департамент издал указ о непрепятствовании въезда крымчанам, и тогда любой бы мог его распечатать и указать зарвавшимся погранцам что они своими действиями нарушают закон.
arkadios: Простите, что вмешиваюсь, но возможно проезду мешает не крымская прописка, а фэйковый паспорт РФ? Или Вы по украинскому проехать не можете? Какая причина снятия с поезда? (а то тут некоторых снимают и в нацгвардию)
tgm: Аутсвайс оккупационный я не получал, именно по украинскому. Причина — ссылка на некое внутреннее решение погранслужбы временно не пропускать мужчин в возрасте от 20 до 60 (типа едет вата из Крыма на Донбасс воевать, а то что вся почти граница на Донбассе не контролируется, это ок). На просьбу предъявить официальную бумагу — показывает какой–то листик с чьими–то подписями и непонятной печатью. Но как я говорил — спорить с вооруженными людьми сложно. Погранцы говорят в духе "мы выполняем приказ, пошли, все вопросы старшему". Старший, когда ты уже проводил свой уходящий поезд с мелитопольского возкала, жмет плечами и говорит да, такое требование. Сочуствует, говорит что понимает что это бред, но указание сверху и нихера не поделаешь.
Уважаемый Павел Анатольевич!

Когда будет упрощена процедура получения временного и постоянного вида на жительство для иностранцев? В ОВИРах царит совок. Когда будут запущены электронные ОВИРы?

Зачастую ОВИР — это первое, с чем сталкивается гражданин, желающий остаться в Украине надолго, это должно быть лицом страны, а получается на самом деле совсем другая часть. Зайдите, к примеру как–то в Соломенский ОВИР и посмотрите: на их часы приема, на условия ожидания, на непрофессионализм и условия работы сотрудников.
Podarkes: В Соломенский ОВИР не заходил, виноват. Переход на электронный документооборот — ключевая идея всех реформ. Хотя ОВИР вряд ли будет первым. Думаю, что МИД их обгонит.
Podarkes: Соломенский овир — самое ужасное место. Но к сожалению, это не к МИДу вопрос.
Так же, как и не к миду вопрос о упрощении выдачи ВНЖ или убежища или гражданствам гражданам РФ, кто не поддерживает действия правительства РФ и вообще сторонится всего этого.

Я пять лет живу в Киеве, сначала учеба, сейчас просто остался, девушка, друзья, я против агрессии со стороны РФ и приезжая на родину я не нахожу понимания и поддержке в лице людей, с кем я раньше общался, с некоторыми родными. И я бы хотел остаться в Украине, а мне "вставляют палки в колеса", режим 90/180 и прочее. И вот как мне быть в этой ситуации? Когда и на родину я возвращаться не хочу, не приятно, боюсь, и тут остаться не могу, хотя это единственное, чего бы мне хотелось. Господин Klimkin, что–то вы бы могли посоветовать?
lourie: думаю, что жениться — будет самым быстрым решением вопроса.
cmt: это не так. у меня несколько друзей поженились, это решает проблему лишь спустя некоторое время. пока все бумажечки соберешь итд.
lourie: я получил временный ВНЖ через 2 недели после регистрации брака.
Podarkes: Podarkes: В ОВИРах царит совок, частично согласен,
однако когда заходил последний раз (несколько месяцев назад) в Голосеевский ОВИР, то меня очень порадовало доброжелательность и профессионализм работников отдела миграционной службы, кроме заместителя начальника (возможно начальника) — полная противоположность ((
Доброе утро! Как известно, страны которые реверсивно поставляют газ в Украину подверглись давлению со стороны России. Как на эти ходы реагирует наше министерство иностранных дел?
Возможно ли ухудшение отношений с этими странами?
elevenelven: Нельзя зависеть от одного поставщика, особенно если он ставить перед собой разные политические цели. Реверс — одна из возможностей для диверсификации. А давить на страны ЕС не так просто. Иначе, зачем же они в ЕС? :)
Спасибо за такую возможность, Павел.
Именно открытость и отсутствие паранои одно из видимых преимуществ современной украинской политической элиты.

Консервативное крыло дирти затронуло очень важную вещь. Восстановление культурных и социальных связей между обычными гражданами.

3. При ежедневно нарастающем день ото дня накале взаимной ненависти и взаимного разочарования друг в друге между жителями России и жителями Украины; нет ли у министра иностранных дел идей об организации центров культуры Украины в России?

Вчера на подсайте появился пост об однокрылом АИСТЕ.
Как считаете если Ukraine + Украинский МИД возьмет над ним шефство?
очень красивый символично может получится.

цитата:
Всем привет. Я просто неспокойный человек и часто нахожу себе...всякое.
На днях нашла в деревне Аиста без крыла. Ну просто вырвало что–то крыло ему. Ранка старая, зелёнкой замазана. С горем пополам вывезли его в Киев, отдали в зоопарк. Мне предложили оформить опекунство, которое стоит 1000 гр/мес... Решила пойти обходными путями и вот, будем на выходных устраивать охоту на жаб))) Готова теперь ответить на вопросы "ААА что делать?!", если у кого–то случается что–то подобное.

конец цитаты

image
Ivan_Beda: Шефство официально взять не можем, но распространим эту информацию по всем нашим каналам и сами немножко поможем. Когда аист прилетает весной — это всегда очень позитивный знак.
Klimkin: в том то и дело. Он не прилетит.
У него крыла нет. Одного.

Мне кажется он сейчас очень похож и на Украину, и на Россию.
Мы подранки. И нам не выжить без помощи. Первый шаг сделан. Аиста пристроили в зоопарк.

Есть два варинта
1. О чем говорит автор — шефство.
Это просто, насколько я понимаю достаточно набрать небольшую сумму.
Думаю дирти справиться с этим.
Есть мысли по этому поводу? Надеюсь, что даже консервативное крыло дирти сможет поддержать идею.

2. Просто помощь, отличное дело — но важнее было бы участие максимально большого количества людей, объединенных идеей помощи.
Нам всем сейчас пытаются доказать и показать что мы ненавидим друг–друга. Может попробовать доказать обратное?
И еще. Хорошо, что птицу нельзя причислить ни к одному противоборствующему лагерю. Она точно ни в чем не виновата.

Jovan, что скажешь? Сербия с нами? флаг рисовать?
( Да! отличная идея — все кто в других странах помогут — будут отмечены отдельным флагом.)
Ivan_Beda: К сожалению восстановить крыло невозможно, это было бы совсем невероятно.

>Нет. Там нет кости даже, кусочек. Разве что протез, но это почти нереально.

Есть на Дирти люди кому все без исключения доверят вести электронные кошельки?
Jazzuit
Jovan
Japonist?

другие буквы?
Ivan_Beda: Если такие есть и будут согласны, то будет более чем замечательно!
Ivan_Beda: Согласна,что похож...
1. Шефство можно оформить на несколько участников. Я готова быть одним из них. Контракт заключается на любое время (3 месяца/год/10 лет — не важно). Про участников с другим гражданством могу узнать. Мне прислали образец договора, могу сбросить кому–куда нужно.
2. Согласна, что участие максимального кол–ва людей будет иметь под собой красивую символику объединения. В этом случае действительно нужен один кошелёк... Не охотно берусь за сборы средств, но, в теории, могу взять на себя эти обязанности, но тут мне ооочень важно обсудить со всеми открытость этого процесса, как делать отчётность, чтобы ни у кого не было ни малейшего сомнения...
Можно вверху нарисовать флаги предполагаемых участников маленькими и с прозрачностью, а внизу уже непосредственно участников большими и яркими. Сейчас попробую, 15 мин...
NastyaMegan: Ещё можно создать подсайт Демьяна...
829x1107 px
Ivan_Beda: как–то так может? (надеюсь Дирти не осудит за использование лого)
NastyaMegan: Флажки сверху лишние. Плакат будет понятен только нам, а надо чтобы человеку с улицы, который ни сном ни духом.
Jazzuit: Используем только Россию и Украину или всех приглашаем?
NastyaMegan: Пригласить–то можно хоть Науру, но по факту кто поучаствует?
NastyaMegan: Представь себе, что я ничего не знаю про этого аиста. Я ничего не пойму из этой афишки. А если знаю, то те на кого я ее расшарю, ничего точно не знают, и что они поймут из нее?
Jazzuit: Согласна. Я подумаю про текстовое наполнение.
NastyaMegan: ААААААААА!!! Кого? Кого усыновим вместе?! Я не понимаю, что ви хотите!
NastyaMegan: Зашибись, только 1 и 2 надо поменять местами, "дело №1" убрать, а цитату использовать как цитату на постере какого–нибудь фильма. И "на dirty" внизу тоже лишнее, ведь могут скидываться и другие люди. В общем, представь что это кино 8)
Jazzuit: Я запуталась)) "1 и 2" это что?)
829x1107 px
Jazzuit: Не могу остановиться))
Jazzuit: хм. точно Франция, надеюсь Сербия.
ну и Белоруссии сам бог велел.
думаю, что пост нужно будет на главную вывести.
тогда точно подтянуться Израили, Канады, Германии и прочие страны по которым диртян раскидало.
Ivan_Beda: ой вы таки не поверите но...
829x1107 px
Jazzuit: Всяко бывает)
Эта?
829x1107 px
Jazzuit: И ещё две штуки))
Ivan_Beda: так у вас повелитель аистов!!!
Есть ли возможность гражданам РФ получить гражданство Украины в связи с дискриминацией по политическим мотивам? Думаю, что заявление об этом, в СМИ, интернете, дало бы немало политических очков правительству Украины как на международном уровне, так в РФ (только среди населения конечно) и в самой Украине. Очень рекомендую. При этом волны не будет, но те кто приедут в большинстве своем будут полезны Украине. Скорее всего это будут образованные, экономически активные люди, лояльные и способные принести пользу стране.
А можете секретаря министра пригласить сюда?
Задаю вопросы от Ганны Стефаненко, которая не может спросить из–за дурацких кармических ограничений на украинском подсайте. Вопрос отдельным абзацем чуть ниже.

Как вы относитесь к этническим украинцам в России, которые крайне негативно относятся к действиям украинской стороны в АТО и к новой украинской власти в целом? Какие есть у официального Киева намерения по поддержке украинской культуры и украинского языка в России? Почему украинская власть совсем забыла о российских украинцах? Почему Украина никак не поддерживает украинские землячества в России и Казахстане? И самый главный вопрос — как вы относитесь к тому, что украинский язык стал одним из государственных и официальных языков России?
zanoza: Намерений много. Осталось только, чтобы российская сторона их поддерживала. Если посмотреть на количество российских школ, газет и украинских в России, то получается какой–то дисбаланс:(. А за сообщение о признании украинского языка одним из государственных и официальных языков России спасибо :). Теперь будем всю корреспонденцию с РФ писать только на украинском.
А насчет негативного отношения — если Первый канал российского телевидения смотреть больше 15 минут в день, то, к сожалению, получим то, что имеем.
Какое Ваше мнение о инициативах Беларуси по урегулированию конфликта на Донбассе? С организацией переговоров в Минске всё понятно, мне интересно общее отношение украинского МИДа. На чьей стороне находится Беларусь? Нет ли такого подозрения, что Беларусь на самом деле действует исключительно в интересах России, а все эти заявления и организация переговоров делаются для отвода глаз?
Доброе утро! Я — Павел Климкин, глава МИД Украины and welcome to jackass.
не удержался

Смешно. Но больше пока не надо, пожалуйста.
Доброе утро,
1) почему затягиваются решения и нормы, позволяющие обеспечить безвизовый режим с ЕС с января 2015 года?
2) почему паспортные столы работают так же, как и 20 лет назад? Где решения, выпиливающее всю шоблу, проедающую бюджетные деньги и работающие на скоростях ЭВМ 60 годов? Для примера — в нашем паспортном столе г. Кременчуг видимых сотрудников на работе 6 штук, на заполнение документов 1 человека уходит 20–30 минут. То есть на то, чтобы перенести мои данные уходит 2 человеко–часа. КПД стремится к нулю.
3) будет ли реформа отменяющая внутренние паспорта. Зачем 2 паспорта?
Здравствуйте. Каким образом Украина планирует решать ситуацию с самолетами и судами заходящими в аннексированный Крым? Делается ли что–то в этом направлении?
Добрый день.
Есть предметный вопрос:
Есть две девушки, которые занимаются творчеством, проживая в Харькове. Девушки россиянки и давно переехали на Украину, вышли замуж за украинцев, т.е. выбрали нашу Украину как страну проживания и работы.
У нас в России проходит выставка, куда девушки не смогли приехать из–за незначительного миграционного нарушения (превышен срок пребывания 3 мес. и т.п.).
Эта ситуация для них явилась не разовой проблемой, а поставила вопрос о дальнейшей возможности жить и рабоать в нашей Украине. Как можно помочь конкретно этим девушкам, и вообще системно изменить подобные проблемы у других людей?
К примеру, у меня работает сотрудник который в этом году не смог поехать к родной бабушке в Павлоградскую область, будучи полностью уверенным, что его не пропустят, поскольку он исконный житель России возрастом 37 лет и размером с богатыря. При всем при этом, он, как и я полностью поддерживает законную украинскую власть и осуждает вторжение боевиков путинского режима. Вот как такому человеку законно попасть к своим близким родственникам, чтобы наверняка не быть развернутым на границе?
спасибо.
предметные предложения можно сюда: radislav–gaiduk@yandex.ru
Radislav_Gaiduk: Если девушки замужем то они могут сделать вид на жительство, однако им придется выехать и заехать вновь перед подачей документов. Я думаю в ОВИРе всё это объяснят.
cmt: при очередном "въехать выехать" возникли такие проблемы, что они теперь сидят и трясутся как осиновый лист..
Ув. Павло Климкин, глава МИД Украины,
Лучше бы вы не на сайте .ru отвечали, а на сайте http://www.reddit.com/r/ukraina/
куда ушло большинство украинских пользователей.
Dimoks: И только на украинской мове! Чтоб враги не поняли!
Добый день!
С 2011 года МИД Украины обещает безвизовый режим с республикой Чили (90 дней как турист).
Еще экс–глава МИД Олег Волошин говорил что вот–вот отменим.

Но реально на сегодняшний день:
1. Нет безвизового режима
2. Нужно ехать за очень дорогой визой на несколько дней в Россию (Москву) — это написано на сайте МИДа.
3. Нет возможности даже получить визу в Киеве — т.к. визы Чили может выдавать только гражданин Чили.

Пожалуйста, скажите, верить ли в реальную работу МИД по отмене визового режима?
Граждане всех цивилизованных стран посещают Чили без визы, даже Россия несколько лет назад добилась безвиза для своих граждан.
Спасибо!

Ссылки на новости, подтверждающие мои слова:

2011 — Заява голови МЗС Олега Волошина
http://dt.ua/POLITICS/mzs_poobitsyav_skasuvannya_viz_z_4_krayinami_vsi_ne_z_evropi.html

2012 — Про співробітництво між Урядом України та Урядом Республіки Чилі
http://www.mediaport.ua/news/world/83145/ot_makao_do_panamyi_mid_dogovoraivaetsya_ot_otmene_viz_

2013 — Заява посла Чилі в Україні про угоду щодо скасування віз
http://ipress.ua/news/chili_zamanyuie_ukrainskyh_turystiv_skasuvannyam_vizovogo_rezhymu_12417.html
Господин министр, можете ли вы описать текущее положение дел по вопросу безвизового въезда украинцев на территорию Евросоюза? Известно ли вам состояние процесса внедрения биометрических паспортов? Как вы оцениваете реальную необходимость в них? Спасибо.
Здравствуйте!

Как Вы относитесь к песенному опыту вашего предшественника А. Дещицы? Как человек, разделяете ли? Как министр, считаете ли это непрофессионализмом для должностного лица такого уровня?
Очень красивая помощница у вас.
Правда ли, что Януковичу, Азарову и Пшонке предоставлено российское гражданство? Если да, — то какая последует реакция МИДа по этому поводу?
В общем, не стоит ожидать ничего за рамками дипломатических штампов. Может это и правильно. Но скучно.
Вчера зашёл на сайт http://www.cat.com/en_GB/language–selector.html и там есть карта. Крым отмечен как российский. CAT, если я не ошибаюсь, американская компания. Можно как то подействовать на компанию?
Romanko: Насколько я понимаю там обозначена СНГ, а не Россия.
Romanko: А пропажи Калининграда не заметили?
Чуть свой вопрос не забыла спросить! В маленьких и немаленьких западно–сибирских городах есть очень много различных украинских музыкальных ансамблей (например, бандуристы, кобзари, трембитчики, цимбалисты и прочие), которые довольно успешно выступают по всей Западной Сибири и вообще по всей восточной части России. Многие из них хотели бы приезжать и выступать в том числе на Украине. Но все их предложения об участии во всех фестивалях, концертах и так далее всячески и под различными предлогами отвергаются украинской стороной и организаторами. Нет, они не требуют денег за свою музыку, они просто хотят приехать на свою историческую Родину и сыграть там свою музыку. Но Украине это, видимо, не нужно. Складывается такое впечатление, что Украина просто открещивается и отталкивает от себя украинцев, которые живут за пределами Украины. Впрочем, в этих коллективах играют не только украинцы, но и русские, немцы, поляки, корейцы, в общем, представители почти всех народов, живущих на востоке России. Всё это вызывает непонимание и обиду. Почему это происходит? Почему Украина отталкивает от себя украинцев и тех, кто интересуется украинской культурой?
Вопросы по Крыму:

1. Создалось впечатление, что Украина сейчас больше поглощена ситуацией в Донбассе, а Крым отложен на потом, после Донбасса когда–нибудь. Не кажется ли вам, что тем самым Украина укрепляет мнение в Кремле, что России достаточно на минимальном уровне поддерживать напряженность в Донецкой и Луганской областях, чтобы надолго забыть об украинских претензиях на Крым? Римляне не смогли победить Ганнибала в Италии, но ударив по самому Карфагену, не только спасли Рим и Италию, но и выиграли всю войну. Не лучше ли Украине больше давить на Крым, чтобы Россия поняла, что независимо от ситуации в Донбассе у Украины есть собственное мнение на счет будущего Крыма прямо сейчас?

2. Вопрос может показаться незначительным, но все же — футбол в Крыму, футбольные клубы Крыма в чемпионате России. Известно, что идут переговоры с участием УЕФА, федераций футбола России и Украины. Насколько Украина готова идти до конца, давить и требовать справедливости\санкций? Вообще МИД Украины хоть как–то следит за футбольным конфликтом? Насколько четкие инструкции есть у футбольных чиновников ФФУ? Все футбольные законы УЕФА/ФИФА на стороне Украины, Россия лишь рассказывает о "референдуме", о Путине и жалобно просит подумать о простых людях Крыма, которые могут остаться без футбола. Насколько принципиально для Украины отстоять свои футбольные границы или для Киева допустимо потерять в малом вроде футбола? Спасибо.
День добрый!

1) Учитывая внешнее давление, в какие сроки, Вы оцениваете, имплементацию законодательства, описываемую Соглашением об ассоциации?

2) "Список Фюле" так и не выполнен, какова Ваша оценка реальности его выполнения и сроки такого выполнения?

3) Согласно Соглашению об ассоциации, создается межправительственный орган — Совет Ассоциации, для постоянного обеспечения обмена мнениями, контроля за выполнением положений Соглашения. Когда он начнет действовать?

4) Биометрические паспорта являются одним из основных требований на пути к упрощенному/безвизовому режиму с ЕС. Каково участие МИДа в введение внешних и внутренних биометрических паспортов?
Вот, вспомнил еще один вопрос, который хотел задать. Через несколько лет власть в России сменится, сменится и внешнеполитический курс. Нашим странам снова потребуется сблизиться. И тогда встанет вопрос, что делать с мощным пропагандистским багажом, который оставила в умах россиян нынешняя власть. Будет ли это проблемой? Сможет ли Украина как–то на это повлиять?
Добрый день, Павел!
1) Насколько тревожными для Украины вы считаете последние заявления России о возможной защите российских граждан в Приднестровье?
2) Какие методы давления есть у России, кроме цены на газ, на европейские страны, которые изначально планировали осуществить поставки высокоточного оружия в Украину, а теперь отказываются от своих планов?
Подскажите, господин министр, если непосредственное военное вмешательство со стороны армий стран–гарантов Будапештского меморандума не возможно, то, возможно, есть варианты переселения патриотически настроенных граждан с оккупированных территорий? При финансовом обеспечении стран–гарантов? Государственная программа ЭВАКУАЦИИ? Ведь это реальная война, реальная оккупация, а эвакуации нет. Мы, внутренние беженцы, предоставлены сами себе, и, кроме волонтёров не нужны никому.
Павел, у меня еще вопрос:
Скажите, пожалуйста, почему власти Украины до сих пор не ввели в стране военное положение и всеобщую мобилизацию, если у них, по их же словам, имеются веские доказательства того, что на территории государства находятся российские войска?
dnar: Разрешите я Вам отвечу?
Так вот, если в стране вводится военное положение, то мы не можем получать помощь от других стран в плане вооружений, сами не можем торговать ни с кем, вводится всеобщая мобилизация, все предприятия переводятся на обеспечение армии, вводится комендантский час. И это я еще не все назвал. Оно Вам надо?
КрычунЪ: Мне было бы тяжело понять руководство страны в 1812, в 1941 если бы они не ввели военное положение и всеобщую мобилизацию в стране. Вам бы я думаю тоже. Поэтому мне не понятна с одной стороны риторика властьимущих и СМИ о том, что Россия напала на Украину, с другой — отсутствие необходимых действий для изгнания агрессора со своей территории. Согласитесь, нелогично ведь.
Представьте: вся страна в едином порыве выгоняет агрессора со своей территории, работает только во имя этой цели и, вполне вероятно, все закончилось бы куда раньше, то есть однозначной победой и усмирением восставших регионов. Ведь в таком случае санкции против России могли быть куда жестче.

Либо у нас неверные вводные для дальнейшего анализа действий власти Украины (мы ничего не знаем о мотивации их действий), либо у руля страны предатели (или идиоты, что маловероятно и, в принципе, одно и то же).

P.S.: зная подверженность некоторых пользователей к эмоциональным и необдуманным порывам, прошу вас воздержаться от эмоций и не вступать в дискуссию с горяей головой. Спасибо!
dnar: > Представьте: вся страна в едином порыве выгоняет агрессора со своей территории, работает только во имя этой цели и, вполне вероятно, все закончилось бы куда раньше, то есть однозначной победой и усмирением восставших регионов. Ведь в таком случае санкции против России могли быть куда жестче.

А я представляю себе другой вариант: страна поднимается, раскатывает в лепешку пару рот и одно село — после чего российские войска вполне законно под прикрытием реальной агрессии со стороны Украины проводят миротворческую операцию по принуждению к миру; запад, естественно, выражает ну очень глубокую обеспокоенность, но ничего сделать не может (или не хочет), ввиду неоспоримых доказательств кто начал первым. Совсем недавно же было.
Ну а с учетом того, что наши войска до всех этих событий умели только по плацу маршировать да штаны в штабах протирать — результат немного предсказуем. Подозреваю, что на это и был расчет.

Санкции, конечно, хорошо — но в этом случае они бы касались нас тоже, как новой Малороссии.
dnar: И как вы себе это представляете?
Подписывает президент указ о военном положении и разу из воздуха появляются танки и самолеты? Офисный планктон мигом приобретает навыки матерых спецназовцев и в едином порыве бежит воевать?

Что должно произойти такого, что резко усилит боеспособность украинской армии?
oxigen: > Что должно произойти такого, что резко усилит боеспособность украинской армии?
Я думаю, как в сорок первом — 1000 км прорыв и выжженые украинские деревни.
Uri: Если будет 1000 км прорыв, то Украина кончится не начавшись. У нас. в сравнении с Россией маленькая страна, мы себе этого позволить не можем.
beerubeer: 1000 км, это где–то от Луганска до Тернополя. Как раз к самым "бандеровцам" фронт подойдет.
Вітаю, пане Павло!
Дуже приємно Вас бачити тут. Хоча д3 вже не торт.

Хотів подякувати Вам за послідовне відстоювання інтересів України у світі і за принципово новий підхід до управління МЗС.

Тепер питання : Чи планує МЗС більш тісну співпрацю з країнами Митного Союзу, котрі не задоволені політикою Москви?
Jazzuit, пригласи Геращенко. Я думаю, он будет очень рад ответить на вопросы пользователей д3. Тем более, прецедент в лице министра иностранных дел уже создан.
SunInvader: Можно попробовать, да.
Jazzuit: да, потому что неплохо бы получить ответы на вполне конкретные вопросы, а не политический пиар в духе "я занимался боевыми искусствами и пил водку с китайцами".
nevodka: Обиделся, что на твой вопрос человек не успел ответить?
Jazzuit: обиделся? нет, я просто хотел получить ответ в духе "да, департамент работает, ожидаем решения через месяц/год" или "нет, в данном направлении дел не ведется / нам отказала вторая сторона".
Похоже это не сложно, тем более мой вопрос был опубликован сразу после создания поста.
nevodka: Как ты заметил, он отвечал не сверху вниз.
Jazzuit: конечно заметил. общие фразы на удобные вопросы. может с советником получится лучше.
Jazzuit: Мне тоже нравится Геращенко, часто вижу его на дожде. Это было бы очень интересно — пообщаться с ним онлайн.
Уважаемый господин министр! Вопрос, может быть не к вам. Но вы можете донести информацию. В настоящее время очень много беженцев из Донецкой и Луганской областей. В Украине общество разделилось. И беженцев не берут на работу в других регионах, когда узнают откуда они. Я думаю это влияние СМИ. СМИ акцентируют внимание на том, что "Донецкие" отличаются от всех остальных. Даже если это и так, то такие репортажи не помогают объединить Украину. Возможно нужна какая то социальная реклама, адресная помощь, волонтёры с освещением в СМИ. Вы не должны уподобляться. В "Европейских ценностях" шовинизм — подсудное дело. И повод для отказа в предоставлении рабочего места по месту рождения должен быть публично порицаем. Люди без денег по полгода ищут работу в других регионах. Потом вынуждены возвращаться под бомбы. Так количество мирных жертв не уменьшить.
Douglas_Spaulding: Программа хороша, но луганские и донецкие в самом деле сильно отличаются даже от ватных крымчан. Знаю потому, что у нас некоторое время работала парочка оттуда.
beerubeer: И что? В печи их? В Америке тоже афроамериканцы отличаются. А в Германии евреи отличались. Ненавидеть легко. Это примитивный пещерный рефлекс. Человек стал разумным овладев,с помощью разума, рефлексами. И начал договариваться с другой песочницей. И оказалось, что это выгодней, чем мочить друг друга в сортирах.
Douglas_Spaulding: Про печи — это ваша интерпретация моих слов. Я лишь констатировал факт.